RU ENG
| AC Cars | Acura | Alfa Romeo | AMG | ARO | Asia Motors | Aston Martin | Audi | Beijing | Bentley | BMW | Brilliance | Bristol | Bugatti | Buick | BYD | Cadillac | Caterham | Chery | Chevrolet | Chrysler | Citroen | Dacia | Dadi | Daewoo | Daihatsu | De Tomaso | Derways | Dodge | Eagle | Ferrari | Fiat | Ford | FSO | FSR | Ginetta | GMC | Great Wall | Hafei | Holden | Honda | Hummer | Hyundai | Infiniti | Iran Khodro | Isuzu | Jaguar | Jeep | Kia Motors | Koenigsegg | Lamborghini | Lancia | Land Rover | Lexus | Lifan | Lincoln | Lotus | Mahindra | Marcos | Maruti | Maserati | Maybach | Mazda | McLaren | Mercedes Benz | Mercury | MG | MINI | Mitsubishi | Morgan | Nissan | Oldsmobile | Opel | Peugeot | Plymouth | Pontiac | Porsche | Proton | Renault | Rolls-Royce | Rover | Saab | Saturn | SEAT | Skoda | Smart | SsangYong | Subaru | Suzuki | Tatra | Tianma | Tianye | Tofas | Toyota | TVR | Venturi | Volkswagen | Volvo | Xin Kai | YZK | АвтоВАЗ | АЗЛК | ВИС | ГАЗ | ЗАЗ | ЗиЛ | ЗиС | Иж | КамАЗ | СеАЗ | УАЗ |
Главная
Самые длинные автомобили
Самые широкие автомобили
Самые высокие автомобили
Самые короткие автомобили
Самые узкие автомобили
Самые низкие автомобили
Самый большой клиренс
Самый маленький клиренс
Самые быстрые автомобили
Самые медленные автомобили
Самые тяжелые автомобили
Самые легкие автомобили
Самые мощные автомобили
Самые слабые автомобили


Логин
Пароль

СеАЗ СМЗ С-3А

СеАЗ СМЗ С-3А СеАЗ СМЗ С-3А СеАЗ СМЗ С-3А

Производитель - СеАЗ
Модель - СМЗ С-3А
Тип кузова - Купе
Длина - 2625 мм
Ширина - 1316 мм
Высота - 1380 мм
Двигатель - 1-цилиндровый (мотоциклетный двухтактный двигатель Иж-49)
Мощность двигателя - 8 л/с
Максимальная скорость - 60 км/ч
Масса(снаряженная) - 425 кг
Колея задняя - 1050 мм
Колея передняя - 1114 мм
Колесная база - 1650 мм
Клиренс - 170 мм
Объем бака - 12 л
Год начала выпуска - 1958
Год окончания выпуска - 1970
Количество дверей - 2
Количество мест - 2

Описание СеАЗ СМЗ С-3А

Двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска, серийно выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958 по 1970 годы (c 1962 выпускался модернизированный вариант С-3АМ). В автомобиле использовался мотоциклетный двигатель Иж-49 мощностью 8 л.с.

С-3А сменил на конвейере трёхколёсную мотоколяску С-3Л, будучи по сути её четырёхколёсной модификацией. Конструкция независимой передней подвески типа «Порше» (два поперечных торсиона с четырьмя продольными рычагами) была отработана на опытном образце НАМИ-031.

Всего был изготовлен 203 291 автомобиль.

Известен по фильму Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика». После этого фильма автомобиль-мотоколяска получил «народное» прозвище «моргуновка» (в фильме мотоколяской управлял персонаж Бывалый, сыгранный актёром Евгением Моргуновым).

С точки зрения конструкции и эксплуатационных качеств, С-3А имела как существенные преимущества, так и весомые недостатки.

Главной проблемой было то, что, будучи по сути своего рода моторизованной инвалидной коляской, не предназначенной для дальних и длительных поездок, в условиях дефицита обычных автомобилей мотоколяска С-3А была также наделена частичным функционалом обычного двухместного микроавтомобиля, пригодного для нормальной эксплуатации по дорогам общего пользования. Этот вынужденный неудачный компромисс между полноценным маленьким автомобилем и, по выражению Льва Шугурова, «моторизованным протезом» приводил к тому, что С-3А выполняла обе функции одинаково посредственно.

С одной стороны, для «моторизованного инвалидного кресла» С-3А была достаточно тяжёлой (425 кг в снаряжённом виде), трудоёмкой и дорогой в изготовлении из-за цельнометаллического кузова с пространственной рамой из хромансилевых труб. С другой — по «автомобильным» меркам она имела плохую динамику (максимальная скорость 60 км/ ч), недостаточную проходимость из-за маленьких колёс и слабой тяги мотора. Комфортабельность и дизайн открытого кузова также оставляли желать многим лучшего, а пожалуй единственным преимуществом применённого на мотоколяске двухтактного мотоциклетного мотора была простота конструкции; остальные показатели — мощность, расход топлива (до 5 л/ 100 км), долговечность, шумность — не выдерживали критики.

При этом общая простота и ремонтопригодность конструкции частично искупала её несовершенство и невысокие технические характеристики, делала машину неприхотливой в эксплуатации, крайне низкая цена на бензин в те годы позволяла не замечать сравнительно высокого его расхода, а главное — при всех своих недостатках, С-3А всё-таки выполняла, хоть и не идеально, возложенные на неё функции, существенно облегчая жизнь людей с ограниченными возможностями.




Коментарии
Vladimer
It's Maggie Grace from Dwayne (The Rock) Johnson's new movie, "Faster". Probably crap, but it has to be better than "The Tooth Fairy"

сеня
Автор наверно совсем не в теме, сравнивает мотоколяску СМЗ С3А, которую начали выпускать через 13 лет после В. О. Войны, с современными машинами. Ещё и на Википедии статью разместил. Для своего времени она имела вполне достойные характеристики. Так мотороллер Вя́тка ВП-150 того времени, имел макс. скорость 70 км/ч и расход бензина 3.1 литр. А мотоцикл К (М)-55 имел макс. скорость 75 км/ч. На этом фоне 60 км в час мотоколяски выглядят совсем не плохо. Можно так же сравнить по расходу с её правопреемницей ВАЗ 1111 Ока. У Оки потребление бензина равно 6,2 литра на 100 км. Чем вам расход мотоколяски 5 литров на 100 км. не нравится? И это учитывая, что Ока на 30 лет моложе. А так же, если проводить сравнение по шуму, то мотоколяска СМЗ С3А была намного тише мотоцикла ИЖ – 56 тех же годов выпуска. И по словам знакомых, некоторые инвалиды ездили на мотоколясках на расстояния более 150 км, в относительно комфортном условиях (удобное сиденье и под крышей), чем на выше названных мотоциклах. Единственное в чем автор прав, так это что бензин стоил тогда в буквальном смысле копейки. К этом ещё хотелось добавить, что тогда когда личный автомобиль был редкостью и роскошью, мотоколясок было выпущено огромное количество, более 200 тысяч. К тому же их выдавали инвалидам бесплатно. Так что мотоколяска была в то время на много привлекательней, чем это описана в статье и давала мобильность людям с ограниченными способностями. Что для инвалидов имеет первостепенное значение, чтоб почувствовать себя человеком.



Вы можете написать коментарий
Имя
Email
auto.aggress.ru